Hyundai

Hyundai

В 1967 году на мировом рынке зажглась многообещающая звезда разноотраслевого корейского холдинга Hyundai в сфере автомобилестроения - Hyundai Motor Company, выпускающая на рынок удобные и комфортные автомобили "для людей", созданные "с благословения", другими словами, по лицензии мирового суперконцерна Ford.

Но, несмотря на фордовскую лицензию, огромное влияние на развитие компании в первое время оказали японские коллеги из Mitsubishi, а уже в середине 70-хх годов ХХ века Hyundai вывела на конвейер первую собственную инновационную разработку. Это был Hyundai Pony - не слишком понравившийся широкой публике автомобиль, несмотря на то, что его дизайн разработал известный Джуджаро. Но, такой старт не остановил компанию Hyundai Motor Company - корейцам удалось наладить продажу своего продукта в Канаду и в некоторые другие страны, а уже к 1980 году количество экспортируемых в США автомобилей "перешагнуло" черту в 1.000.000. Неудивительно, что на сегодняшний день НМС считается специалистами одним из самых активно развивающихся автоконцернов, постоянно увеличивающих количество производимых автомобилей и их модельный ряд.

Но вернемся в 1998 год, ставший крайне значимым для Hyundai Motor Company. Тогда концерн смог приобрести контрольный акционный пакет компании KIA - Asia Motors, и с тех пор оба "титана" автомобилестроения Азии являются участниками промышленной группы Hyundai - KIA Group, создавая большую часть своих автомобилей на единой базовой платформе.

В 2003 году общий объем продаж автомобилей вывел Hyundai - KIA Automotive Group на 6-ое место в мировом рейтинге, на котором холдинг смог продержаться три года подряд (уже в 2006 г. при производстве в 3 778 166 автомобилей, было продано 3 753 437 единиц). В этом же, 2006 году, на международном рынке было продано 2 663 998 автомобилей Hyundai (прирост составил 5,1%), а количество экспортных продаж на зарубежных и трех заводах, расположенных непосредственно в Корее, увеличилось на 6,1% (2 082 906 автомобилей). Если рассматривать мировой рынок в "разрезе" модельных предпочтений покупателей, то наиболее продаваемой стала Hyundai Elantra, за которой следуют Tucson, NF и Verna.

Внутренний рынок показал тоже прекрасную динамику и достиг отметки в 581 692 единиц (на 1,8% выше прошлогодних показателей). А если говорить об общем количестве транспортного легкового потока, то его показатели также увеличились до 326 114 единиц (на 7,2% по сравнению с отчетным периодом минувшего года), при этом снижение объемов продаж коснулось только сегмента минивэнов и автомобилей типа SUV (на 8,9%). Объем продаваемых внедорожников и минивэнов составил в Корее 42 488 машин, что ровно на 2,9% выше, нежели в предыдущем году.

Итоги отчетного периода также ярко свидетельствуют, что относительно небольшой забастовочный период профсоюзов, длившийся около месяца, значительно повлиял на формирование экспортных поставок, поэтому три южнокорейских завода компании отправили за кордон 1.197.077 единиц автотехники (7,4% от общего количества), включая дорогостоящие машинные комплекты. А вот предприятия, расположенные за пределами Кореи (Индия, Китай, США, Турция) показали совсем другие данные продаж - 885.829 единиц автосредств, что на целых 32,1% выше, нежели в минувшем году.

В последние годы Hyundai превратила и Россию в один из крупнейших своих рынков. По итогам отчетного периода именно данный автоконцерн занял почетное II-е (после Ford) место по итогам продаж иностранных автомобилей, ежегодно увеличивая на 10-15% количество своей продукции (в 2006 году этот показатель достиг 100.635 автомобилей).

Производственные силы Hyundai Motor Company сосредоточены сегодня в Южной Корее, где находятся два крупнейших заводских комплекса по изготовлению легковых авто, внедорожников, минивэнов и машинокомплектов к ним (города Асан и Ульсан) и центр по производству коммерческой техники (г. Чонджу). Крупные автозаводы по производству Hyundai Santro, Sonata, Accent и Getz открыты в 2007 году в Индии (г. Ченчаи, выпуск - 400.00- автомобилей в год), два производства запущены в Китае (г.Пекин, объемы выпуска достигают 300.000 в год). В Турции (г. Измит-Алихия) производится сборка Hyundai Н-1 и Hyundai Н-100, Accent, в США (шт. Алабама) выходит с конвейера Hyundai NF и Santa Fe, пополняя рынок до 120.000 автомобилей ежегодно.

Производственные мощности по CKD-сборке Hyundai появились уже в Египте, Малайзии, Индонезии, Тайване, Пакистане и даже в южноамериканской Венесуэле, а с 2002 г. на базе переоборудованного отечественного ТагАЗ (г. Таганрог Ростовской обл.) была начата сборка Hyundai Accent. В 2004 г. завод пополнил свой модельный ряд Hyundai Sonata V-го поколения, в 2005 г - мини-грузовиком Porter, а с 2007 г. освоил производство внедорожника I-ого семейства Hyundai Santa Fe. Общая ежегодная мощность производственного комплекса ТагАз достигает 120.000 автомобилей.