ГАЗ

ГАЗОснованный по контракту с компанией Ford Motor в далеком 1932-м, Автомобильный завод «ГАЗ», один из самых крупных производителей коммерческих авто в России, стал частью холдинга «Группа ГАЗ». Данный холдинг, действующий с 2005 года, объединил основную часть российских заводов по производству автомобилей.

Холдинг «Группа ГАЗ» поддерживал выпуск широкой линейки моделей в 2005-2006 годах, в том числе легковое авто «Волга», автомобили «ГАЗель» и «Соболь», малотоннажные грузовики класса LCV, среднетоннажные грузовые автомобили массой от 6 до 10 тонн. Важно отметить, что предприятие с успехом реализовало государственный проект «Здравоохранение» обеспечив медицинские учреждения каретами «скорой помощи» на базе «Соболя» и «ГАЗели», а также реанимобилями.

По итогам 2006 года холдинг занял восьмое место в категории производителей легких коммерческих авто (LCV). Предприятию «Группа ГАЗ» принадлежат несколько объединений, производящих автобусы всех классов, а также грузовики грузоподъемностью 4,5 – 20 тонн.

Последние годы холдинг, используя передовой опыт зарубежных стран, прилагает все усилия по преодолению отставания по маркетинговым и техническим показателям от ведущих производителей мира.

В перспективе будущего, предприятие планирует расширение масштабов бизнеса с целью входа в число производителей глобального уровня. Внимание при этом будет в основном уделяться сегментам силовых агрегатов и легких коммерческих автомобилей.

Производство продукции разбито на дивизионы: «Легкие коммерческие авто», «Грузовые авто», «Спецтехника», «Легковые автомобили», «Двигатели» и «Автобусы».

Дивизион «Легковых авто» в 2006 году повторил свой показатель за предыдущий год – 51,7 тыс. автомобилей. Доля «Группы ГАЗ» в производстве данного типа авто в стране составила 4,7% в 2006-м, и 5% в предыдущем году соответственно. Снижение спроса на автомобили марки «Волга» холдинг компенсирует ее модернизацией.

В 2006 году предприятие заняло 46% рынка легкий коммерческих авто в России, что дает возможность сохранять лидирующие позиции в производстве и реализации полноразмерных легковых авто и удерживать контроль над сегментом LCV.

На выставке автомобильной индустрии «Интеравто» в 2007 году произошла презентация модели легкового автомобиля ГАЗ «Сайбер». Модель представляет собой доработанную версию автомобиля Chrysler Sebring.

Для производства нового седана бизнес-класса были оборудованы сварочные, сборочные цеха, а также цеха по окраске авто, в том числе окрасочный комплекс Haden-2. Полномасштабное производство стартовало с весны 2008 года.

Самый крупный дивизион «LCV»(Легкие коммерческие автомобили) и все основные перспективы его развития напрямую зависят от освоения полного цикла производства развозных фургонов с передним приводом, а также микроавтобусов Maxus. Холдинг поддерживает разработку перспективной линейки легких коммерческих авто ГАЗ-2332 CityVan с и использованием отечественных агрегатов.

6 мая 2009 года малазийский концерн Weststar выкупил британский завод под названием LDV Holdings, принадлежавший «Группе ГАЗ» на протяжении нескольких лет и выпускавший авто под маркой Maxus. Далее последовало выведение модели с отечественного рынка, а поставки комплектующих Maxus на предприятие были прекращены в том же году.

Однако финансовый кризис не обошел стороной и этого гиганта автоиндустрии. Осенью 2008 года предприятие переживает глубокий финансовый кризис, позднее, подкрепившийся кризисом сбыта. Неоднократно решением менеджмента компании конвейер производства приостанавливался для того, чтобы разгрузить затоваренные площадки с готовой продукцией. Возникновение большой кредиторской задолженности перед поставщиками, оферта по облигациям побудили правительство Российской Федерации принять решение о финансовой помощи холдингу.

Для борьбы с кризисом были введены различные меры антикризисного характера, такие как: сокращение рабочей недели и сокращение персонала (на 10 тысяч сотрудников). Было осуществлено удешевление и повторный запуск на производство автомобиля «Волга». Напомним, что годом ранее менеджментом предприятия было принято решение об остановке конвейерного производства седана. Данное решение себя не оправдало, новой волны спроса не последовало, что повлекло за собой демонтаж легкового конвейера. Планы относительно производства новой модели под названием Volga Siber постоянно корректировались. От начальной отметки в 8 тысяч они упали до отметки в 3 тысячи единиц. Фактически производство седаном насчитывало 1717 седанов, а только лишь 428 автомобилей были реализованы. Данный седан вошел в список российских автомобилей для централизованных государственных закупок, однако не попал в список автомобилей с дотируемыми кредитами для физических лиц. А уже в 2010 году Volga Siber была включена в список авто, подлежащих программе утилизации.

Но у гиганта автомобильной индустрии был запасной план. С целью сохранения продаж автомобилей категории LCV концерн разработал новую версию «Газели». Она была значительно дешевле предшественника (6 тысяч долларов), имела двигатель УМЗ-4216 и облегченную кабину. Партия новой модели имела ограниченный выпуск и насчитывала всего 700 автомобилей. Однако и этот трюк не принес успех – модель не пользовалась спросом среди отечественного покупателя.

Начало 2011 года увенчалось подписанием соглашения с американским концерном GM. Предметом соглашения была идея контрактной сборки нового поколения Chevrolet Aveo на мощностях ГАЗа.

Последующим шагом стало подписание соглашения о контрактной сборке легковых авто с концерном «Фольксваген». Следует отметить, что соглашение было подписано в рамках перехода концерна Volkswagen Group Rus на новый режим сборки легковых авто в России. Сборки моделей VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti будут производиться на основе семейства Volga Siber.

Серийное производство модели «Газель Next» стартовало 9 апреля 2013 г. Изначальной целью производства данной модели является экспорт в зарубежные страны. Потенциальные страны-экспортеры: Польша, Терция, Германия. Выпуск седана запланирован одновременно с выпуском модели «Газель Бизнес».