Chery

Chery

Китайский автомобильный концерн Chery Automobile Company по праву считается одним из самых перспективных и крупных холдингов страны. Он был основан относительно недавно - в 1997 году на паритетном базисе правительством страны, крупнейшим на то время концерном Китая SAIC, гонконгским частным инвестиционным капиталом, а также инвесторами из Сингапура и ряда других стран азиатского Юго-Восточного региона. Новая компания успешно стартовала и развивалась крайне динамично, поэтому уже в 2004 году в результате сложных "закулисных игр" полностью перешла в собственность Китайской Республики.

Первый автозавод по производству автомобилей Chery, оборудованный по последнему слову техники, был построен в 1997-1998 гг. (провинция Аньхуэй, г.Уху), а его "детищем" стал автомобиль Chery Qirui Feng Yun CAC 6430, известный в России как Chery Amulet (на международном рынке под названием Chery Acloud). Он был выпущен в 2001 году и представлял собой явную копию популярного в Европе SEAT Toledo I-Gen. В 2003 году компания продемонстрировала свою новую разработку, ставшую настоящим "бестселлером" автомобильного мира - модель QQ, "клонированную" версию Daewoo Matiz, продававшегося в России под названием Sweet.

В период с 2006-2007 гг. компания Chery создала несколько модельных направлений своей продукции, в т.ч. и грузопассажирский универсал Chery Karry, созданный на платформе Amulet, заменивший QQ компактный А1 и микровэн Riich V2.

В конце 2007 года компания начала производство своего первого хэтчбэка и седана Golf-класса А3, которые в Европе стали продаваться уже в 2008 году под торговым брендом Chrysler. В начале 2008 года с конвейера сошел более классический и солидный представитель бизнес-класса - седан А6, а немного позже Черри предложила новую версию хэтчбэка - компактный и функциональный А2 (сегмент В), городской кроссовер Tiggo 6, ставший доработанным продолжением уже существующего на рынке поколения Tiggo и купе-кабриолет М14.

В 2008 году автоконцерн изменил стратегию дальнейшего развития и перестал вести переговоры с Chrysler, "переключившись на участие в конкурсной покупке Volvo.

К сожалению, столь бурный старт привел к скорому и неутешительному обвалу продаж китайского автоконцерна в России - вначале была прекращена сборка наиболее популярных моделей Chery Tiggo и Chery Amulet на "Авто-торе", а ТагАз из-за финансовых разногласий возобновил их производство только после довольно неприятной скандальной истории. Неудивительно, что в 2008 году объем продаж Черри на наших просторах составил лишь 15.728 экземпляров, снизившись на рекордные в истории 57,6%. Дальше - больше: за первое полугодие 2009 года в России было продано лишь 1.710 единиц продукции Chery (-73%), правда, в самой Поднебесной продажи упали лишь на 6,4% (до 356 088 автомобилей за 2008 год).

Чтобы восстановить хотя бы прежние позиции, а если получится, то подчеркнуть свою состоятельность и удержать завоеванные позиции, в 2009 году Chery представила на очередном автосалоне в Шанхае целых три свои разработки - бренд Riich, под маркой которого выпускаются минивэны, седаны, кроссоверы и мини-авто, Rely (кроссоверы, микроавтобусы, MPV и SUV), а также микровэны Karry, которые пополнили и без того обширный модельный диапазон автоконцерна. Следующий шаг - классический седан Easter 6, компактный пикап Higgo 2, габаритный внедорожник Higgo 3, новое поколение кроссовера Tiggo (5-ая модельная серия), мини-автомобили семейства Faira, включая JJ и кабриолет YY, а также еще несколько моделей, которые были впервые представлены на Пекинском автосалоне и на престижном китайском Мотор-шоу в Гунчжоу.

Дела компании поправились, и уже в 2011 году российский модельный ряд Chery был пополнен двумя новинками класса "В" - неплохим хэтчбеком Very и городским компактным кроссовером IndiS, которые были разработаны при активном участии итальянского дизайнерского дома, что тут же проявилось в экстерьере машин, соответствующем последним мировым трендам автомобильной моды. Так, Chery Very является отличным образчиком правильного применения всех технических новинок и, несомненно, относится к автомобилям повышенного уровня комфорта. А вот Chery IndiS отличается оригинальным черным пластиковым обвесом и характерным дизайном черных ручек на задних дверях. Несмотря на "малогабаритный" класс, багажное отделение кроссовера более чем вместительно, а дорожный просвет "поднялся" до 189 мм, что свидетельствует о том, что китайский автоконцерн учел особенности российских дорог.

Очередное крупное событие в становлении и развитии Chery Automobile Co. Ltd произошло в 2012 году, когда холдингу удалось подписать историческое соглашение с "титаном" мирового автопрома Jaguar Land Rover о сборке таких "монстров", как Land Rover и Jaguar на территории КНР, а также о разработке совместного автомобильного бренда, создании и производстве линии современных моторов и коробок передач. О перспективах данного направления можно судить лишь по тому факту, что в строительство производственного комплекса, оснащенного суперсовременным исследовательским центром и лабораторией, уже "вбухано" инвестиций на сумму в 2,78 млрд.долларов. Такие средства не были затрачены даже на строительство крупных сборочных центров компании Chery, которые сегодня находятся в Индонезии, Тайване, Италии, Малайзии (модель RD), Иране (марка MVM), Египте (Chery Speranza), России (Vortex, ТагАз), Иордании и Уругвае. Кстати, уже в ближайшей перспективе компания планирует плотнее освоить Южную Америку, открыв свои заводы в Аргентине и Бразилии.